среда, 9 ноября 2011 г.

ПРИВЕТСТВУЮ ВАС!



Сегодня я хочу Вам рассказать историю, которая может изменить вашу жизнь, а может, и нет. Хотите послушать?



 Эта история произошла со мой несколько дней назад. Я беседовала с мужчиной 60-ти лет. Мы заговорили о желаниях, мечте.

 И я спросила его:
 -Вы счастливый человек?
 -Да где уж нам, с нашим счастьем! Вот если бы сбывались все мечты…..! -ответил мне он.
-Скажите, вы помните, о чем Вы мечтали 20 лет назад? -допытывалась я.
-Иметь квартиру. Купить машину. Построить дачу….
- Это же все сбылось! У Вас есть квартира, по выходным на машине Вы выезжаете на дачу…
- Да, но….Теперь я хочу: отремонтировать машину, продать дачу…
- Вы счастливый человек -  Ваши мечты ВСЕ сбываются, потому что лет через 5 Вы точно продадите дачу и отремонтируете машину….

Почему же этот разговор не выходит у меня из головы? Почему человек не всегда испытывает счастье, даже если его мечты сбылись? От чего это зависит?
Я думаю, что очень важную роль здесь играет ЛИЧНАЯ САМООЦЕНКА.

Как наши мечты, действия, а значит и ЖИЗНЬ зависят от восприятия самого себя? Давайте напряжем воображение и представим такую мультяшную ситуацию:

Два человека стоят на плато. Смотрят по сторонам. Видят – с одной стороны - горы, с другой стороны – крутой обрыв. И мечтают:

Один - как подняться в гору.
Другой - как бы не упасть в пропасть.

Что произойдет с каждым из них, если сбудутся их мечты:
Первый – поднимется в гору, достигнет своей вершины. Поставит новые цели и пойдет дальше, вверх.
А второй - останется на плато, там, где и был. Не упал – и уже хорошо!


 А если  ВДРУГ обстоятельства повернутся по-другому?
Первый – останется там, где и сейчас, на плато.
А второй - упадет на дно пропасти!! Разобьется!

Что для одного беда, для другого мать родна!

И все дело в том, как каждый из них воспринимает МИР и самого СЕБЯ, какие ставит перед собой задачи.


Я не буду лезть в дебри психологии по вопросам самооценки: почему она такая, как с ней жить, и т.д.
Но поправить свою самооценку все-таки надо!  И МОЖНО!! И я предлагаю Вам упражнение, которое помогло мне не только понять кто Я, но и  сформулировать то, к чему я стремлюсь не на словах, а на деле. Я, к своему стыду, не помню автора этой методики, но это упражнение  столь яркое и эффективное, что умолчать о нем я просто не могу.
 
При выполнении его есть одно условие -  надо делать быстро, за один раз и не подглядывать в конец. Возьмите ручку и лист бумаги. Готовы? Начинаем!

Разделите лист на две части. В правом столбце напишите список из 10-15 имен реальных исторических личностей, любимых персонажей книг, кино, мультфильмов. Очень важно, чтоб они все вам нравились или вы ими восхищались.
А в левом столбце напишите напротив каждого имени 2-3 качества, которые вас в этом персонаже восхищают, особенно привлекают.
А теперь ГЛАВНОЕ: посчитайте повторяющиеся качества из второго столбца и выпишите их в порядке убывания.
После этого свежим взглядом перечитайте, что вы написали. По сути – ВЫ ЭТО И ЕСТЬ, т.к подобное притягивается к подобному. Вы никогда не выбрали бы те качества, которые не были бы созвучны вашей душе. Может, вы удивитесь тому, что увидели, а может, и нет, но теперь это - ваше зеркало.
Всякий раз, когда вы сомневаетесь в себе – посмотрите в это зеркало!

Теперь, когда вы увидели себя, вы поняли, что у вас есть потенциал для достижения успеха?  А у вашей мечты есть крылья!
А я желаю вам МЕЧТАТЬ и ВЕРИТЬ В СЕБЯ!!!!
И если вы пока не знаете как это сделать – я вам помогу.


3 комментария:

  1. Галина! Вы очень хорошо подняли тему- самооценка! Я недавно прочитала как расшифровывается слово ЧЕЛОВЕК- ЧЕЛО ВЕДАЕТ!! Как ты ведаешь, так ты и имеешь. Всегда получаешь столько, сколько ты стоишь. Тебя везде и ВСЕГДА ПОКУПАЮТ по той цене, по которой ты сам заявляешь. ВСЕГДА надо знать и ПОДНИМАТЬ свою ЦЕНУ!!! МОЛОДЕЦ Галя!! Очень хорошо у тебя получается.

    ОтветитьУдалить
  2. Пост замечательный! Сразу чувствуется, что написан человеком, хорошо умеющим разбираться в людях, имеющим огромный опыт общения с разными категориями людей, умеющим давать знания и вести за собой к новым достижениям.

    ОтветитьУдалить
  3. Галина, Вы подняли действтельно актуальную тему!
    Самооценка - это ключ к новым вершинам или тормоз для новых побед. Выбор за нами!!!

    ОтветитьУдалить